В норме к началу школьного обучения ребенок должен полностью овладеть родным языком. Это значит, что у него должен быть достаточный словарный запас, он способен правильно пользоваться грамматическими конструкциями, он овладел всеми звуками родного языка и может правильно их все произносить, не путается в сложных словах и умеет правильно излагать свои мысли. Если по каким-то причинам речевое развитие замедляется, запаздывает или нарушается, вопросами его коррекции занимается логопед. Он выявит характер нарушений и предложит пути преодоления речевого дефекта у ребенка.
Записаться на диагностику
Как понять, что у ребенка проблемы с речью?
Проблемы выражаются по-разному в зависимости от возраста.
Ребенку 3 года, и он:
практически не говорит, использует в речи только самые простые слова: "мама", "папа", "дай", которые освоил еще в 1 год;
фразовая речь не сформировалась или нарушена, ребенок не строит предложения, не употребляет глаголы;
вместо речи обходится жестами и использует много звукоподражаний;
ребенок может говорить, но не стремится повторять слова за взрослым, словарный запас увеличивается медленно;
речь ребенка малоразборчива, его трудно понять, он часто говорит что-то на своем "тарабарском " языке;
ребенок воспроизводит не целое слово, а только его часть, слоговой состав упрощается или искажается.
Ребенку 4 года, и он:
использует только короткую, нераспространенную фразу из 3-4 слов;
оформление предложения нарушено - употребление предлогов, падежных окончаний, согласование слов;
знает мало слов по сравнению со сверстниками;
нарушен слоговой состав слова;
не стремится повторять за взрослым детские стихи, не запоминает их;
не произносит многих звуков родного языка;
речь неразборчива и невнятна.
Ребенку 5 лет, и он:
неправильно произносит 1-2 звука или много звуков;
сюсюкает, производит впечатление ребенка более младшего возраста;
не запоминает детские стихи, не может воспроизвести их правильно;
коверкает слова, искажает слоги;
не стремится говорить правильно, не интересуется звуками и буквами;
имеет ограниченный словарный запас, не знает обобщений;
использует короткие нераспространенные предложения;
неправильно строит предложения, нарушено использование предлогов, падежных окончаний и согласование слов друг с другом;
не может связно и последовательно о чем-либо рассказать;
говорит невнятно; его речь непонятна окружающим;
не любит, не хочет рисовать;
часто проявляет упрямство и негативизм.
В этом возрасте ребенка стоит показать логопеду даже без ярко выраженных нарушений речи, так как они могут носить скрытый характер.
Перед школой ребенка следует обязательно проконсультировать у логопеда, чтобы выявить его уровень речевого развития и готовность к обучению.
Перед тем, как приступить к логопедическим занятиям, необходимо провести диагностику уровня речевого развития ребёнка. После этого логопед консультирует родителей и определяет удобное время и количество занятий в неделю.
С какими проблемами мы работаем
Определение уровня речевого и умственного развития ребёнка. Квалификация речевых нарушений. Отграничение друг от друга сходных симптомов при речевых расстройствах различного происхождения.
Предоставление родителям результатов диагностики, выбор коррекционного маршрута и составление плана индивидуальной работы с ребенком.
Проводятся после диагностики и консультации с родителями. Обычно 2 раза в неделю по 45 -50 минут в зависимости от возраста ребёнка.
Я работаю со следующими проблемами:
Дизартрия
Алалия
ОНР ( Общее недоразвитие речи)
Дислалия
ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие)
ФНР (Фонематическое недоразвитие)
ЗРР (Задержка речевого развития)
ЗПР (Задержка психического развития)
РАС (расстройство аутистического спектра)
Эмоционально-волевые нарушения.
Услуги и цены
Логопедическое направление
Диагностика
2200 ₽
Первичный прием у логопеда
Индивидуальные занятия
2000 ₽
Разовое занятие
Индивидуальные занятия – абонемент
8000 ₽
Абонемент на 5 занятий
Записаться на диагностику
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности